"Фабрика звёзд" или звёзды "фабрики"?
Похоже, весьма успешный в Европе проект "Star Academy" прижился и в нашей стране. Запущенный около года назад в России "звездный конвейер" с большим успехом поставляет все новые и новые "продукты". Так, уже 5 сентября сего года началась работа новой, третьей по счету "Фабрики звезд". Но что происходит в жизни тех, кто уже "сошел с потока" и пустился в свободное плавание?Изменилась ли их жизнь после "Фабрики"? Открыты ли для них бескрайние творческие горизонты? Чем живут, чем дышат те ребята, с которыми всего несколько месяцев назад засыпала и просыпалась, завтракала, обедала и ужинала вся страна? О том, как "круто они попали", корреспонденту Woman.ru рассказали выпускники второй "Фабрики" Алексей Семенов, Ираклий Пирцхалава, Юля Савичева, Нарцисс Пьер и Маша Ржевская.
"Звезды - на небе…"
- Успели ли вы уже почувствавать себя звездами?
Ираклий: Слово "Звезды" я лично воспринимаю как ругательство! Я понимаю, что вы аргументируете его названием программы, но все же хочу объяснить. Меня все старые знакомые всречают так: "О… звезда!" - и ожидают от тебя все время какой-то "звездной" выходки или пафоса. Действия, которые до "Фабрики звезд" люди воспринимали как должное, сейчас расцениваются как проявления "звездной болезни". К сожалению, это так. И это очень неприятно. Поэтому слово "звезда" для меня ругательное.
Юля: Я, например, всегда говорю, что мы начинающие артисты, но никак не звезды! Звезда - это Алла Борисовна Пугачева…
Ираклий: Юлечка, солнышко, тебе-то всего 16, а нам с Нарциссом далеко за 40: какие "начинающие", я тебя умоляю! Нам скоро на пенсию уходить :-)
Семенов: Все, что мы уже сделали - это некий задел, который реализуется в ближайшем будущем. Поэтому если бы мы называли себя звездами, случилась бы остановка в нашем развитии, а ее не будет.
- В каком направлении вы собираетесь развиваться?
Семенов: В Доме была сложная ситуация, сложные отношения с Максом (для меня тогда отнюдь не дружественные). Мы стали друзьями только после моего выхода из Дома, когда могли говорить на любые, очень искренние и личные темы, на которые там, на "Фабрике", говорить просто нельзя: всегда есть вероятность того, что из твоих слов вырежут кусок и ты окажешься совершенном иным для зрителя. И когда мы потом все обсуждали, я понял, что это как раз тот самый шанс реализовать все свои идеи и проекты - не важно, какой они направленности. Сейчас, например, ведутся переговоры с MTV о создании программы, в которой я буду рассказывать о всех тех глупых и пошлых вещах, которые творятся в нашей стране. Они будут связаны со всеми сферами жизни: с кинематографом, с книгами, с одеждой, с бесвкусицей, которую нам прививают извне и д.т. То есть моя работа с Максом Фадеевым не ограничится музыкальным аспектом: это будет большой, глобальный шоу-проект. Кроме того, я пишу книгу о том, что происходит в туре, в нашей гастрольной жизни. Это будет интересно.
"Давай пожмем друг другу руки…"
- Как обстоят дела с завистью в "фабричном" коллективе?
Ираклий:Если бы вы видели, что происходит у нас на концертах, то поняли бы, что востребован каждый из нас. Мы все счастливы делать то, что мы делаем.
Семенов: Просто у каждого свой музыкальный стиль, свое направление, поэтому я, например, не стремлюсь занять нишу, скажем, Нарцисса. Было бы глупо, если бы я ревновал его к песне "Шоколадный заяц", которая у всех на устах. У каждого свое лицо.
- … и каждого устраивает тот материал, который он исполняет?
Ираклий: Устраивает, потому что Макс не выдумал что-то: "Ага, я вижу Нарцисса в роли мушкетера" - он не стал придумывать человеку какой-либо образ: он из этого человека сделал этого человека.
Юля: Какой человек - такой и образ.
Ираклий: Каждая песня характеризует наши внутренние ощущения, наше восприятие мира и ту идеологию, которую мы несем.
Семенов: Макс же постоянно следил за всеми: мы, сидя в стенах Дома, могли слышать его шаги, его голос. Он просто ходил по периметру Дома и наблюдал за нами. Иногда шутил: однажды он просил меня показать мою татуировку, что я делать отказался и спрятался у себя в комнате. Сижу, читаю - и слышу как будто потуcторонний голос из-за стены: "Семенов, покажи татуировку!"
Юля: А у нас с Машей был такой случай, когда мы репетировали одни в танцевальном зале. Маша подошла к зеркалу и увидела в нем не себя, а лицо Макса! Она отскочила от зеркала в ужасе!
- Когда вы находились в Доме, не ощущали себя участниками шоу "За стеклом"?
Все: Hеееет!
Юля: Мы же там работали постоянно.
Ираклий: Если бы мы не танцевали, не пели, не репетировали дни напролет, может, и ощущали бы.
- Юля, на альбоме "Фабрики звезд" ты исполняешь больше всего песен, с чем это связано?
Юля: Три номинации - три песни.
Ираклий: Дело в том, что она больше всех денег заплатила! :-)
А что несет нам день грядущий...
- Что будет дальше? Какие у вас планы?
Юля: Сейчас - гастроли.
Ираклий: Что будет дальше - одному Богу известно! У каждого из здесь присутствующих уже есть контракт с Максом Фадеевым.
Семенов: Мне уже отбирают группу музыкантов, которые поедут со мной в гастрольный тур. Они потрясающие: тонкие, умные, большие профессионалы своего дела. Вы их увидите в клипе "Шейк".
- Неужели Макс будет делать все ваши проекты в одиночку?
Ираклий: Нет, есть определенная группа людей, которая этим занимается. И работа уже ведется по всем сольным проектам.
- Будете ли вы участвовать в создании самого музыкального материала?
Ираклий: Я очень этого боялся и поэтому, прежде чем подписать контракт, долго общался с Максом на эту тему. Мне хотелось бы участвовать в творческом процессе, и Макс полностью одобрил все мои (да и не только)начинания. Поймите, наша ситуация не похожа на историю Карабаса-Барабаса и Буратино. Все мы нормальные, адекватные люди. Каждый понимает, что если песня нравится, то она будет исполняться от души.
Семенов: Макс ведь никогда не предложит нам записать песню про "булки"… Никакой "подставы" от него ждать не нужно.
Ираклий: Каждый должен заниматься своим делом, только тогда что-то получится. К тому же, уже одна фамилия Фадеева говорит об определенном знаке качества.
Семенов: Совсем недавно мы снимали клип на песню "Шейк". Макс Осадчий был оператором, Макс Фадеев - режиссером - вся команда была очень модная и профессиональная. Когда мы отрабатывали номер на сцене, вся съемочная группа стояла и внимательно наблюдала за нами - значит мы делали что-то хорошо, раз привлекли их внимание. Мы выполняли свою работу хорошо, потому что это наша работа. Каждый должен играть свою роль. Я, например, не могу написать ту музыку, которую пишет Фадеев.
"Люби меня, как я тебя…"
- Каковы ваши взаимоотношения с поклонниками - их ведь у вас множество?
Ираклий: Пока я был в Москве, заходил на Форум Первого канала, где в основном общаются наши поклонники, каждую неделю, а теперь, когда начались гастроли, конечно, такой возможности нет. Но многие из нас уже обзавелись ноутбуками, поэтому обязательно буду появляться там.
Семенов: Я стараюсь выходить "на связь" как можно чаще, более того, я встречаюсь с форумлянами из всех уголков России, находясь в других регионах страны, звоню им.
Юля: К сожалению, у меня дома нет компьютера, но мои знакомые распечатывают мне огромнейшие стопки писем и стихов. Мне очень приятно, я все читаю и вижу, что пишут мне талантливые ребята. Но пока из-за плотного гастрольного графика ответить или встретиться с ними я не могу.
Маша: Ну спросите что-нибудь у меня!..
"Когда я стану кошкой…"
- За тобой уже носятся толпы поклонников?
Маша: Да!
- Как же ты от них отбиваешься?
Маша: А я от них бегаю! :-)
- Неужели нет человека, который бы защитил тебя от них?
Маша: Есть! Но я не скажу кто это. :-) (смеется)
Все: Даже мы не знаем, кто это!
- Изменились ли твои отношения с друзьями после выхода из Звездного Дома?
Маша: У меня осталось два друга. Все остальные начали звонить и спрашивать: "Ну, и сколько ты заплатила? Ты ведь по блату прошла?", - хотя прекрасно знают мое материальное положение. Мой папа столяр, моя мама домохозяйка, поэтому… Я, наверное, талантливая… Я надеюсь на это!
- Твоя сестра, Ксюша, исполняет главную роль в новом мюзикле "Свадьба соек". Ты не хотела бы себя попробовать в этом амплуа?
Маша: Нет, мне сташно: там летают под куполом… хотя я достаточно экстремальный человек, но все же… А Ксюша просто замечательно поет, увлекается этим с детства, говорит на пяти языках… и вообще она очень талантлива! Её очень люблю!
По городам и весям…
- Вам не надоедает исполнять одну и ту же программу каждый день?
Юля: Нет, это здорово!
Маша: Только переезды надоели…
Ираклий: Конечно, непросто отрабатывать каждый день одну и ту же программу, но мы забываем о своих ощущениях, пытаемся абстрагироваться от себя для зрителя: он-то пришел в первый раз и хочет получит максимум впечатлений от нашего выступления. Поэтому мы ищем в себе каждый раз что-то новое.
- Вы сталкиваетесь с множеством бытовых проблем во время гастролей - не возникает ли иногда желания все бросить?
Ираклий: Больше всего на такие мысли наталкивает долгая разлука с любимыми. Но я лично знал, куда ехал: я и до этого ездил на гастроли в составе группы "Тет-а-тет" и успел понять, что западные стереотипы для России неуместны. Гастроли - это не сказка, а пашня. И человек может выдержать эту пахоту только тогда, когда его душа к ней лежит. Я знаю, ради чего жертвую спокойствием и комфортом, - ради любимой профессии. Когда ты выходишь на сцену и видишь лица тех людей, которые пришли на тебя посмотреть и тебя послушать, ты забываешь обо всех капризах, работаешь с полной самоотдачей. И зал отвечает тебе! Ты уходишь с концерта просто счастливым человеком!
Для того, чтобы убедиться во взаимности этого счастья, много делать не нужно: достаточно посмотреть многочисленные отчеты и репортажи с концертов тех людей, для которых теперь важна не сама "Фабрика звезд", а звезды "Фабрики". Не это ли является главным подтверждением успешности данного проекта? Как знать: быть может, лет через -дцать, вся российская эстрада будет состоять из "фабричных" звезд, выбранных гласом самого народа?...
Антонина Голубева
P.S. Выражает огромную благодарность интернет-кафе Cafemax и и проекту "Чат со звездой" (www.starchat.ru) за предоставленную возможность общения.