"Высоко" - Рецезия Алексея Мажаева (InterMedia)
Этот диск воздействует на рецензента удивительным образом: рецензент готов бесконечное число раз слушать песни "Высоко" и "Прости за любовь", безуспешно стараясь не подпевать Юлиным припевам, но совершенно не выносит остальные треки.
Когда они начинают звучать, физически хочется промотать это безобразие и включить уже наконец одну из двух нормальных песен. Не припомню другого такого диска, при прослушивании которого я испытывал бы подобные эмоции. На альбомах, как правило, бывают песни посильнее, песни послабее, но столь огромной амплитуды между хитами и балластом, пожалуй, и не бывает. При этом нельзя сказать, что композиции, которые "не слушаются", откровенно плохи - в другом исполнении некоторые из них, возможно, стали бы даже хитами.
Видимо, дело в высокой планке, которую задал Максим Фадеев, написав первые песни для своей подопечной из "Фабрики звезд-2" Юлии Савичевой. Горе от ума: дебют оказался настолько сильным и непохожим на все остальное фабрикантское "творчество", что никто не понял, куда развивать проект дальше и где взять еще таких произведений.
С первым альбомом тянули два года: упустили и волну успеха песни "Высоко", и шумиху в связи с участием Юли в "Евровидении". После 11-го места в Стамбуле позиции Савичевой сильно пошатнулись: многие набросились на нее с руганью и с криками "мы же говорили, что эта неумеха ничего там не добьется". Но, если бы в это время появился дебютный диск девушки, - продался бы отменно: два месяца массированной рекламы даром пройти не могли, даже несмотря на то, что после конкурса эта реклама приобрела негативный окрас.
Возможно, не в меру затянувшаяся подготовка пластинки была связана с ожиданием, когда Фадеев допишет ей недостающие песни. Но продюсер, взявшийся за непомерное число проектов одновременно, не может разорваться - его и так обвиняют в том, что он умудряется из одной мелодии сделать пять песен для пяти разных исполнителей. В конечном счете новых шедевров Макса Савичева так и не дождалась - трек-лист добили композициями авторства Евгения Никулина.
Собственно, и в песнях "Высоко" и "Прости за любовь" завораживающее впечатление производят только припевы. В них Юля демонстрирует и недюжинную силу своего голоса, и неизвестно откуда взявшийся драматизм - эти фрагменты ближе к высокому искусству, чем к низменной попсе. Но продюсеры Савичевой то ли не смогли выдержать подобный уровень, то ли сознательно решили приблизить подопечную к поп-стандарту - чтобы не очень выделялась из приглаженной "фабричной" музыки. В "поздних" песнях диска "Высоко" хорошо слышны эти настойчивые поиски более демократичного стиля для Савичевой.
Уж за то спасибо, что откровенный лоходэнс девушку петь не заставили: большинство аранжировок основаны на нестыдной электронике. Кое-где можно даже услышать намеки на некую альтернативность - сказывается влияние музыкантов сопровождающего состава, в прошлом почти в полном составе игравших в группе "Тотал". Но особо ярких песен среди "демократичных" нет - в лучшем случае запоминаются припевы, а с куплетами наблюдается уже ставшая традицией беда. Таким образом, поиски стиля пока ни к чему хорошему не привели. Потому что не там искали. Из девушки с такими вокальными данными нужно делать проект почти элитарного уровня, что требует гораздо больших креативно-продюсерских усилий. А пока остается только по сотому разу переслушивать "Высоко" и "Прости за любовь".