»Статьи / "Аргументы и Факты" №20 за 2004 год.
»
  http://savicheva.com/page.php?id=95

Автор: , Отправлено: 2009-08-19 18:10.
В МИНУВШИЕ выходные в Стамбуле случился 49-й финал песенного конкурса «Евровидение-2004», в котором всех перепела и перетанцевала 30-летняя уроженка Львова, «дирижер симфонического оркестра» (судя по консерваторскому образованию) Руслана Лыжичко. Своими «Дикими танцами» (так называлась ее песня, набравшая 280 баллов) гарна дивчина прорубила окно в Европу, добыв победу Украине.

УВЫ, россиянке Юлии Савичевой с песней «Поверь мне» поверили только жители дружественной Прибалтики, братских Украины и Белоруссии, неравнодушных Кипра, Израиля и Финляндии, активно голосовавшие за нее и позволившие занять 11-е место. Таким образом, Россия попала в число 14 «крепких середнячков» — финалистов, которые отправятся на «Евровидение» в следующем году. Не так уж и плохо, учитывая результаты предыдущих лет. Но Первый канал сильно рисковал, отправив в Стамбул вчерашнюю выпускницу «Фабрики звезд».

«Она просто в шоке! — кричала мама Савичевой Светлана Анатольевна по телефону своему супругу сразу же после финала. — Сам ее и успокаивай». Глава семейства не постеснялся и в пух и прах раскритиковал выступление дочери. Оно и понятно, одно дело — неудачное выступление на «Фабрике звезд», где Савичева фигурировала в качестве ученицы, другое дело — всеевропейский чемпионат по песням, где приходится защищать честь страны (как-никак, а шоу смотрит вся Европа).

Не в коня корм
ОБАЯНИЕ юности и детская непосредственность Савичевой, на которые делал ставку ее продюсер и друг ее отца Максим Фадеев, все-таки оказались не самыми главными составляющими для победы в этом конкурсе. По-человечески Максима понять можно, ведь он всегда по-настоящему «вкладывался» только в очень близких людей. Но с профессиональной точки зрения большие авансы, выданные Савичевой талантливым продюсером, малопонятны. Уже во время репетиций в Стамбуле было очевидно, что Юле не хватает элементарного сценического опыта, уверенности и оригинальности. Ее номер в целом хоть и вписался в формат конкурса, но был лишен ярко выраженной этнической принадлежности (чего не скажешь про тройку фаворитов — украинку, серба и грека). Нашу Юлю легко можно было принять за среднестатистическую европейскую певицу. Поэтому на ее победу, похоже, никто всерьез и не рассчитывал. Даже в журналистском рейтинге Савичева стояла на 12-м месте (Руслане же изначально прочили 2-е). Короче, типичный «полуфабрикат» на фоне большинства участников «Евровидения», которое в этом году заметно прибавило в уровне профессионализма. Наш номер не могли спасти ни дорогостоящие костюмы дизайнеров Васильева и Середина (один пояс стоил около 4 тыс. долларов), ни французские танцоры и акробатическая хореография, ни усилия стилиста Александра Шевчука и даже ни блестящие дипломатические реверансы и административное усердие, продемонстрированные сотрудниками Первого канала в Стамбуле.

«Бабушка укрпопа»
УКРАИНЕ же победа Русланы, похоже, не очень-то была нужна. Певица сама себе написала песню, собственноручно ее аранжировала с элементами закарпатской этники в студии Питера Гэбриэла, сама срежиссировала номер-победитель. Оплатила поездку в Стамбул она также из собственного кармана — говорят, что Национальная телекомпания Украины не нашла денег на это недешевое удовольствие. Благо Лыжичко — дивчина далеко не бедная: владеет сетью рекламных агентств, студиями видео- и звукозаписи. И имеет за плечами богатый сценический опыт: в 1996 году победила на конкурсе «Славянский базар», выпустила несколько альбомов и музыкальных фильмов. Последний альбом Русланы «Дикие танцы» в прошлом году стал «платиновым», не говоря уже о дикой популярности ее рождественских проектов, которые ежегодно крутят по национальному ТВ. В общем, по сравнению с Савичевой Руслана просто «бабушка укрпопа». Ее зажигательные гуцульско-балканские напевы, сильно напоминавшие турецкий «шикадам», не могли не тронуть сердца избалованных европейцев. Как ни крути, а победа, доставшаяся одной из братских стран, — лишний повод для радости и оптимизма. В России талантов не меньше, видимо, просто стоит пересмотреть критерии отбора на подобные конкурсы. Глядишь, и после «Евробачэння-2005» в Киеве мы можем встретиться на «Евровидении-2006» в Москве.